вторник, 15 января 2008 г.

Подвеска

Подвеска (система подрессоривания для гусеничных транспортных средств или рессорное подвешивание для рельсовых транспортных средств) — совокупность деталей, узлов и механизмов, связывающих корпус машины с опорными элементами (колёсами, катками, лыжами и т.п.). Подвеска предназначена для снижения динамических нагрузок и обеспечения равномерного распределения их на опорные элементы при движении, также служит для повышения тяговых качеств машины.
Система подрессоривания гусеничных транспортных средств состоит из узлов подвески. Узлом подвески называется совокупность деталей, узлов и механизмов, связывающих ось колеса (одного катка) с корпусом машины или нескольких взаимосвязанных катков, соединённых с корпусом через единый упругий элемент. Каждый узел подвески в общем случае включает упругий элемент (рессору), амортизатор (демпфер) и стабилизатор (балансир).
Подвеска рельсовых транспортных средств (подвижной состав железных дорог, метро, трамвая) чаще называемая рессорным подвешиванием, включает в себя упругие элементы - рессоры (подвесные, эллиптические, воздушные, резиновые), пружины (винтовые, кольцевые, тарельчатые и др.) и гасители колебаний - гидравлические и фрикционные демпферы. В зависимости от требуемой степени смягчения усилий, действующих на кузов локомотива или вагона от его ходовых частей, подвешевание может быть одно-, двух-, трёхступенчатым. При многоступенчатом подвешивании между колёсными парами и корпусом находятся промежуточные конструктивные узлы, каждый из которых имеет свой набор однотипных упругих элементов. Например при двойном тележечном подвешивании (как у трамвайного вагона ЛМ-49) колёсные пары в буксовых узлах подвешиваются к корпусу тележки посредством вертикальных спиральных пружин, а сама тележка подвешивается к шкворневой балке корпуса вагона посредством полуэллиптических листовых рессор.
Типы подвесок
По способу соединения с корпусом (рамой) машиныЖёсткие Полужёсткие (тракторные) Мягкие (эластичные и упругие)
По связи колёс с упругими элементамиС продольными рычагами (маятниковая) С поперечными рычагами Многорычажная Двухрычажная Однорычажная (типа «Макферсон» на рулевой оси, типа «Чепмен» на задней) Телескопическая
По способу соединения колёс между собойНезависимая (индивидуальная). Блокированная (зависимая, устаревшее — балансирная) Смешанная
По типу упругого элементаПневматическая Пружинная С листовой рессорой Торсионная По управляемостиАктивная (управляемая) Полуактивная (управляется только клиренс) Пассивная (неуправляемая)

Комментариев нет: